Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Культура Болгарии
Национальный характер в болгарском кино
23.12.2010 22:01

Один из наиболее чутких диагностов процессов болгарского кино Ивайло Знепольский констатировал: «По - видимому, после фильмов наблюдения и преклонения перед жизненным фактом, реабилитировавших реальность, в болгарском кино появляется стремление к более сложным повествовательным и идеологическим конструкциям. «Бассейн»не единственный и не первый такой фильм, но пока что он, пожалуй, лучше всего отвечает этой потребности». А в статье о фильме «Авантаж» критик высказывается еще более определенно, замечая, что «одновременно со значительными достижениями в так называемом «миграционном цикле» родилось стремление к более крупным повествовательным формам, близким к роману, к более сложным жанровым сплавам».
Это стремление к более сложным повествовательным формам и конструкциям заметно именно в тех произведениях, авторы которых ищут многомерное изображение времени и героев.
Подробнее... [Национальный характер в болгарском кино]
 
Поэтика болгарского кино
23.12.2010 21:55

Поэтический вариант реконструкции истории предложили сценарист Анджел Вагенштайн и режиссер Иван Ничев в фильме «Звезды в волосах, слезы в глазах». Кадр в этом фильме часто заключен в рамку театрального портала: занавес с пухлыми наивными амурами, керосиновые лампы. Венецианский мавр, стреляя из театральных пистолетов, шествует мимо перепуганных крестьян, мимо повозок, набитых живностью, по узким улочкам к зданию городской управы, преследуя чиновника, осмелившегося отказать артистам в помещении для спектакля... Начало века, бродячая нищая труппа под громким названием «Обновление». Романтические театральные страсти —и суровая проза борьбы за существование.
Несколько лет назад греческий режиссер Ангелопулос поставил свой знаменитый фильм «Труппа», где история бродячих комедиантов вбирала в себя всю политическую и социальную жизнь Греции бурных 40 —50 годов. Конечно, фильм «Звезды в волосах, слезы в глазах» не поднимается до этого уровня, но авторы и не ставили себе таких задач.
Подробнее... [Поэтика болгарского кино]
 
Совместные проекты болгарского кино
23.12.2010 19:11

Интерес к прошлому выражается на болгарском экране в разных типах исторического фильма. Один из них представлен совместной болгаро - советской картиной «Юлия Вревская», поставленной режиссером Николой Корабовым по сценарию Стефана Цанева и Семена Лунгина и посвященной столетию освобождения Болгарии от турецкого ига.
На экране пейзажи Петербурга —Исаакиевская площадь, проводы гвардии; беседки и фонтаны царскосельского дворца —их вспоминает Юлия Вревская; решетки Летнего сада, где прогуливается она летними ночами. А потом —железнодорожные вокзалы, от которых отходят поезда на далекий болгарский фронт; переправа через Дунай под ураганным огнем; сожженные болгарские села и церкви; потонувшие в снегу русские окопы на Шипке; тифозные бараки; раненые в бреду и укрытая снегом могила Юлии Вревской —одна из бесчисленных русских могил, разбросанных по Болгарии...
Подробнее... [Совместные проекты болгарского кино]
 
Болгарское историческое кино
23.12.2010 19:00

В последние недели 1977 года на телеэкране Болгарии появился четырехсерийный фильм Маргарита Николова по сценарию Николая Христозова «По следам пропавших без вести». Вторая картина о терроре 1925 года создана всего лишь через год после «Дополнения к закону об охране государства». Не много ли? И однако Христо - зов и Николов доказали свое право сделать фильм на одном и том же материале.
Если картина Вагенштайна и Стайкова говорит о жестком классовом столкновении, о путях революционной борьбы и последствиях террористических, левоэкстремистских акций, то картина Николова —о механизме насилия, о пружинах тоталитарной власти, о психологии тех, кто осуществлял насилие, и тех, кто стал его жертвой,о трагедии нации, которую обезглавливают, уничтожая ее интеллигенцию.
Подробнее... [Болгарское историческое кино]
 
Историзм болгарского кино
23.12.2010 18:54

Чувство историзма, переживание судьбы нации, столь важное для сегодняшней Болгарии, выразило себя в разных областях культуры: например, в таких работах, как книга Тончо Жечева «Болгарская пасха, или Страсти болгарские», посвященная кульминационному моменту национального и культурного возрождения Болгарии, исследованию ее литературы в связи с национальной историей. В кино чувство это возросло и воспиталось на осознании исторического перелома, связанного с превращением Болгарии сельской в Болгарию индустриальную; оно проявилось в понимании темы Сопротивления и революции как темы современной, дающей импульс для жизни сегодняшней; и, наконец, в стремлении исследовать белые пятна на карте болгарской истории. Так болгарское кино обращается к одной из самых трагических страниц своего революционного движения —к покушению в церкви «Святая неделя» и последовавшему за ним террору 1925 года. 
Подробнее... [Историзм болгарского кино]
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 4

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.