Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Болгарский режиссер Христо Писков
23.12.2010 18:23

В ряде картин последнего времени болгарское кино ищет героя решительного, принципиального, не боящегося пойти против общепринятой точки зрения, если он чувствует, что прав, берущего на себя ответственность за принятие решения. И одновременно человека рефлектирующего, склонного к раздумью о самом себе, о жизни, имеющего дело со сложным миром современной науки и техники. Это и доктор Панов, и секретарь окружного комитета партии Антон Стаменов в фильме «Год из одних понедельников», и профессор Радев в фильме Христо Пискова и Ирины Акташевой «Солнечный удар». 
«Солнечный удар» посвящен модной сегодня проблеме экологии. Понятно, почему отдал свое внимание этой проблеме такой пристрастный писатель, как Г. Джагаров. Для маленькой страны она особенно остра -здесь любая серьезная ошибка в обеспечении защиты окружающей среды сразу превращается в общенациональную проблему.
     В фильме «Солнечный удар» речь идет как раз о такой ошибке. Строительство крупного завода ведется таким образом, что неизбежно будут опустошены большие территории плодородных земель вокруг него. Профессор Димов и его ученик Радев, ставший директором института, отказываются подписать решение о строительстве завода.
     А дело уже завертелось, проект утвержден, замешаны интересы многих организаций. Начинается борьба, в которой Радеву, прежде чем победить, придется пережить смерть своего учителя, предательство аспиранта, невмешательство сотрудников, снятие с работы, глубокий душевный кризис.
    Похоже, что режиссеры фильма пытались еще более обострить, поляризовать ситуацию, которая и без того достаточно остра. Поэтому соглашатель и карьерист Драгиев в исполнении Ицхака Финци стал уже фигурой карикатурной, на лбу которого, кажется, прямо написано«негодяй», а Армен Джигарханян в рати Радева, наоборот, воплощенное благородство.
    Впрочем, в болгарском фильме Джигарханян повторяется не более, чем в своих многочисленных работах в кино и на телеэкране в Советском Союзе. Герои фильма трактованы в своих нравственных качествах в стать явной зависимости от того, какую позицию они занимают в споре, что сам спор теряет остроту. 

 

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.