Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Иван Ефрейторов и "Дачная зона"
23.12.2010 16:18

Чрезвычайно важно именно для болгарского киноискусства, что. разрабатывая сюжеты переселения в город, расставания с землей, с прошлым, сами авторы как бы совершают движение, обратное движению персонажей,они возвращаются туда, откуда начинали их герои: они снимают маленькую деревушку в Родопах, покинутую героем «Вечных времен»; они углубляются в прошлое Ивана Ефрейторова и всей его крестьянской фамилии в «Последнем лете»; в воспоминания старого партизана, доживающего свой век в городе у детей, в «Дереве без корней». Авторы хотят нащупать эти корни, понять, каковы нравственные и духовные ценности, которые содержатся в историческом прошлом Болгарии, что из них надо сохранить, чтобы не превратиться в обезличенно - технизированную страну, и, сохранив, соединить с нормами, выработанными новой, социалистической действительностью. Таким образом, парадокс миграции искусства в век НТР к истокам, в историческое прошлое, оправдан настоящим и служит ему.

     Не нужно думать, что, обращаясь к ее величеству НТР, болгарские художники лишь аплодируют и кричат «виват!», поспешая за ее неумолимой поступью. Однако они не настолько наивны, чтобы отрицать технический прогресс. Их позиция сложна и диалектична. В коренной ломке старого уклада крестьянской индивидуалистической психологии они видят конфликты истинно драматические.

     Конечно, Иван    Ефрейторов обречен в своем гордом неприятии законов нового социального бытия. Но ведь и его приспособленный к современной городской жизни шурин, трус и торгаш, тоже не радостная альтернатива. И есть своя правда у Ивана Ефрейторова, когда он пытается удержать около себя сына, и у героини «Дачной зоны», когда она видит, как рушатся ее планы, связанные опять - таки с сыном,ведь уходит он, и смысл жизни, как она его понимала, рушится. Это реальные драмы эпохи перемен, эпохи становления нового общества.

     Процессы миграции происходили в Болгарии чрезвычайно быстро, носили взрывной характер —отсюда напряженность, порой даже трагедийность фильмов «миграционного» цикла. Тематика эта не ушла с экрана 1976 —1977 годов, но утратила сиюминутную остроту —массовый исход из деревни уже случился, в деревне остались женщины и старики, и экран рассказывает об их невеселой и непростой жизни.


 

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.