Понятие «корпоративный отдых» относительно недавно обогатило словарь отечественных бизнесменов – это заимствованная за рубежом полезная практика организации досуга сотрудников в неформальной обстановке. Естественно, на российских просторах чинное клубное времяпрепровождение чопорных англичан или шумное застолье экспансивных итальянцев приобрело формы, более характерные для нашего менталитета.
Между тем, традиционная практика «совместных посиделок» в последние годы несколько трансформировалась – несмотря на молодость начинания совместное неумеренное распитие спиртного «под шашлычок» с выездом «на природу» уже несколько приелось и не достигает основной цели – полной релаксации после напряженного труда. Все большую популярность приобретает такое понятие, как корпоративный туризм.
Как выяснилось, «изобретать велосипед» здесь не обязательно – подобная практика широко распространена за рубежом и активно рекламируется многочисленными психотерапевтами, которые, как известно, пользуются на Западе почти неограниченным доверием. Итак, корпоративный туризм. Как следует из названия, мероприятие предполагает выезд в незнакомую местность с целью совместного отдыха сотрудников одной компании. Ощущение расслабленности дополняется ознакомлением с историей, памятниками старины или просто созерцанием красот дикой природы – все зависит от фантазии и материальных возможностей инициаторов мероприятия. Специалисты утверждают, что именно такой отдых способствует укреплению корпоративного духа, привнесению новых веяний во взаимоотношения сотрудников, сплочению коллектива, оздоровлению микроклимата.
И практика показывает, что при грамотной организации корпоративного туризма цели вполне достижимы. Но это – лишь при четкой организации и детальной продуманности процесса. Согласимся, что сотрудники вряд ли испытают восторг от путешествия, если возникнет «накладка» с бронированием гостиничных номеров, и они вынуждены будут, вместо полноценного ожидаемого отдыха, заниматься поиском ночлега.
Предварительная подготовка включает буквально все: - выбор места отдыха. Климатические условия не должны создавать дискомфорт ни у одного из приглашенных; - безукоризненную организацию – бронирование мест в отелях, питание (с учетом личностных особенностей); - дополнительные приятные сюрпризы. Это могут быть памятные сувениры и подарки, завлекательные мероприятия и т.п.
В общем, как пел гениальный Высоцкий, «возможностей – хоть впору вчетвером нести».Понятие «корпоративный отдых» относительно недавно обогатило словарь отечественных бизнесменов – это заимствованная за рубежом полезная практика организации досуга сотрудников в неформальной обстановке. Естественно, на российских просторах чинное клубное времяпрепровождение чопорных англичан или шумное застолье экспансивных итальянцев приобрело формы, более характерные для нашего менталитета.
Между тем, традиционная практика «совместных посиделок» в последние годы несколько трансформировалась – несмотря на молодость начинания совместное неумеренное распитие спиртного «под шашлычок» с выездом «на природу» уже несколько приелось и не достигает основной цели – полной релаксации после напряженного труда. Все большую популярность приобретает такое понятие, как корпоративный туризм.
Как выяснилось, «изобретать велосипед» здесь не обязательно – подобная практика широко распространена за рубежом и активно рекламируется многочисленными психотерапевтами, которые, как известно, пользуются на Западе почти неограниченным доверием. Итак, корпоративный туризм. Как следует из названия, мероприятие предполагает выезд в незнакомую местность с целью совместного отдыха сотрудников одной компании. Ощущение расслабленности дополняется ознакомлением с историей, памятниками старины или просто созерцанием красот дикой природы – все зависит от фантазии и материальных возможностей инициаторов мероприятия. Специалисты утверждают, что именно такой отдых способствует укреплению корпоративного духа, привнесению новых веяний во взаимоотношения сотрудников, сплочению коллектива, оздоровлению микроклимата.
И практика показывает, что при грамотной организации корпоративного туризма цели вполне достижимы. Но это – лишь при четкой организации и детальной продуманности процесса. Согласимся, что сотрудники вряд ли испытают восторг от путешествия, если возникнет «накладка» с бронированием гостиничных номеров, и они вынуждены будут, вместо полноценного ожидаемого отдыха, заниматься поиском ночлега.
Предварительная подготовка включает буквально все: - выбор места отдыха. Климатические условия не должны создавать дискомфорт ни у одного из приглашенных; - безукоризненную организацию – бронирование мест в отелях, питание (с учетом личностных особенностей); - дополнительные приятные сюрпризы. Это могут быть памятные сувениры и подарки, завлекательные мероприятия и т.п.
В общем, как пел гениальный Высоцкий, «возможностей – хоть впору вчетвером нести».
|