По словам психологов Лондонской школы экономики (LSE), время, проведенное в дороге, может быть стрессовым, будь то летние каникулы или поездка на работу. Исследование «Социальная психология безопасности дорожного движения», проведенное Лондонской школой экономики совместно с производителем шин Goodyear, выявило семь различных способов, которыми люди реагируют на взаимодействие с другими водителями на дороге в зависимости от того, как они справляются с неопределенностью и собственными чувствами.
С помощью фокус-групп и глубинных интервью с водителями ученые выявили семь личностей (водительских типов), которые чаще всего себя проявляют:
- Учитель: чувствует потребность быть уверенным в том, что другие водители понимают ошибку, которую они совершили на дороге, и ожидает признания своих усилий по обучению других.
- Всезнайка: он думает, что его окружают некомпетентные дураки, и постоянно орет на других водителей, спокойно сидя в собственной машине.
- Участник: чувствует потребность быть впереди других водителей и раздражается, когда другой водитель встает у него на пути. Он/она ускоряется, когда кто-то пытается его обогнать или сокращает разрыв, чтобы никто не мог его обогнать.
- Каратель: хочет наказать других водителей за каждую ошибку на дороге. Он может даже выйти из своей машины и агрессивно приблизиться к машине другого водителя.
- Философ: с готовностью принимает неправильное поведение и пытается его объяснить. Он умеет контролировать себя и не проявляет особых эмоций.
- Воздерживающийся: не принимает ошибки других водителей на свой счет, но все же не игнорирует опасности.
- Беглец: слушает музыку или разговаривает по телефону, чтобы изолировать себя. Беглецы отвлекаются, чтобы им не приходилось взаимодействовать с другими водителями на дороге. Это в первую очередь стратегия, позволяющая избежать разочарований.
Эти разные личности проявляются в разных ситуациях, когда водители взаимодействуют на дороге. Они отражают другой подход к работе с неуверенностью и собственными чувствами.
«Большую часть времени мы можем сидеть в удобном «розовом» пузыре нашей машины, но за углом нам может понадобиться взаимодействие с другими водителями. Это превращает дорогу в неопределенную и сложную социальную среду. Хотя мы беспокоимся о вождении других, это исследование показывает, что их вождение на самом деле также зависит от нашего поведения. Мы встаем на место тех личностей, которые нам безразличны. С психологической точки зрения разные типы личности представляют разные подходы, которые водители используют, чтобы справиться со своим отчаянием и сильными чувствами. Мы никогда не принадлежим только к тому или иному типу. В зависимости от ситуации и взаимодействия с другими большинство из нас обнаружит, что проявляет несколько таких профилей», — объясняет специалист.
«Большинство таких типов поведения могут привести к опасным ситуациям на дороге. Понимание того, какое поведение мы демонстрируем и что его провоцирует, является первым шагом к контролю над ним, создавая тем самым более безопасную среду вождения для себя и других. В дополнение к эффективному правоприменению против агрессивного вождения образование и обучение на протяжении всей жизни остаются одними из самых мощных инструментов повышения безопасности дорожного движения», — прокомментировал Оливер Руссо, вице-президент Goodyear по легким шинам для Европы, Ближнего Востока и Африки.
Определение различных типов водителей является результатом первой части совместного проекта, который качественно оценивает поведение водителей с помощью фокус-групп и подробных интервью. Цель этого исследования, проведенного LSE и Goodyear, — определить, как водители взаимодействуют и влияют друг на друга на дороге.
Вторая часть проекта — общеевропейское исследование, которое будет проведено в 15 странах. Ожидается, что окончательные результаты исследования станут известны в октябре 2015 года.
Данные предварительного опроса молодых водителей (до 25 лет):
- 65% молодых водителей имеют в машине отвлекающие предметы
- 40% молодых водителей склонны больше рисковать
- 29% молодых водителей не хотят следовать советам, которые они получили во время обучения вождению.
- 29% молодых водителей не видят смысла в курсах вождения
- 76% инструкторов хотят, чтобы родители показывали лучший пример своим детям
Goodyear
Goodyear — одна из крупнейших шинных компаний в мире. В компании работает около 69 000 человек, и она производит продукцию на 50 предприятиях в 22 странах мира. Два его инновационных центра в Акроне, штат Огайо, и Кольмар-Берг, Люксембург, стремятся разрабатывать самые современные продукты и услуги, которые устанавливают стандарты технологий и производительности для отрасли.
О Лондонской школе экономики (LSE)
Лондонская школа экономики и политических наук (LSE) является одним из самых важных университетов социальных наук в мире. LSE является специализированным университетом с международным набором и глобальным охватом. Его исследовательская и преподавательская деятельность охватывает все социальные науки, от экономики, политики и права до социологии, антропологии, бухгалтерского учета и финансов. Основанная в 1895 году, школа имеет отличную репутацию и высокие академические достижения. 16 лауреатов Нобелевской премии были сотрудниками или выпускниками LSE. В школе обучается около 9500 студентов дневного отделения из 140 стран мира. Штат LSE насчитывает более 3000 сотрудников, около 46% из которых находятся за пределами Великобритании. |