
Болгария с 2010 года участвует в крупнейшей в Центральной Европе специализированной
австрийской выставке при активной поддержке Министерства экономики и энергетики.
Болгарский туристический бизнес снова представлен и в этом году. Ведь
не только пляжный отдых в Израиле популярен у болгар. Это стало ясно на открытии болгарского стенда на международной туристической ярмарке «Мессе Ферри» в Вене, где принимал участие заместитель министра экономики и энергетики Бранимир Ботев. Ботев напомнил,
между тем, что в прошедшем году в Болгарии отмечен более чем пятипроцентный рост
притока австрийских туристов. 125 тысяч австрийцев посещают страну постоянно, другая
часть – а это более 60 тысяч жителей Австрии – прибывает или проезжает транзитом на
личных автомобилях.
Между тем, австрийцы традиционно являются большими любителями культурного
туризма и считаются наболее состоятельными потребителями, наряду с французами,
бельгийцами, японцами и американцами. В ходе выставки Ботев встретился с Элизабет
Удолф-Стробл, генеральным директором «Генерального директората туризма и
исторических объектов» при Федеральном министерстве экономики, семьи и молодежи
Австрии. Также на встрече присутствовал посол Болгарии Елена Шекерлетова. В
ходе беседы были заключены соглашения по использованию австрийского опыта
планирования и развития горного туризма, строительства подъемников путем
объединения экологических стандартов. Стоит сказать, Стробл была впечатлена
подготовкой стратегии развития туризма в Болгарии. С ее стороны, Австрия выразила
готовность оказать содействие этому процессу путем предоставления информации о
законодательных и административных процедурах для развития и планирования туризма,
а также предоставлению специалистов для оказания помощи в развитии этого сегмента
болгарской стратегии.
Был обсужден и вопрос подготовки кадров в данной отрасли. Поразительно, но в Австрии
имеется восемь специализированных колледжей туризма, профильный университет
и более ста школ для подготовки кадров. Приоритеты и политика туризма в Австрии
формируются на региональном уровне в девяти провинциях страны. Годовой бюджет
для туризма, в том числе для национальной рекламы, поддержки малых и средних
туристических компаний, отельеров, туристической инфраструктуры и других программ
составляет более 400 миллионов евро в год для регионов, а на национальном уровне
государство предоставляет 50 миллионов для рекламы страны и поддержки малого и
среднего бизнеса. |